Биографии Композиторов [44]
Биографии Музыкантов [9]
История Музыки [15]
Теория Музыки [27]
Музыка в Школе [7]
Музыка в Детском Саду [6]
Музыка в ВУЗе [10]
Музыка для Детей [6]
Опера и Музыкальный Театр [4]
Музыка в ДМШ [24]
Вокал и Хороведение [12]
Балет и Танец [4]
Дирижирование и Оркестровка [5]
История Рока [8]
Звукозапись [2]
Композиторство [1]
Музыка и Компьютер [4]
Изготовление Музыкальных Инструментов [2]
Музыкальная Акустика [2]
Учебники и Самоучители [18]
Музыкальные Игры [3]
Художественные Произведения о Музыке [3]
 



Главная » 2009 » Декабрь » 18 » Великие композиторы. Выпуск 14. Вагнер





21:41
Великие композиторы. Выпуск 14. Вагнер





Название: Великие композиторы. Выпуск 14. Вагнер
Автор: Левон Акопян
Издательство: Москва: Издательский дом «Комсомольская правда»
Год: 2008
Страниц: 48
Формат: djvu/pdf (OCR) + аудиоприложение в mp3 (320 kbps)
Размер: 7,7/15,1 MB (книга), 102 MB (аудиоприложение)


Аннотация

Р. Вагнер как композитор-созидатель есть творец чудных и поэтических картин,
творец моментов прекрасной изобразительной музыки,
рассеянных в его драматически-музыкальных произведениях, и в этом его главная сила.
(Николай Римский-Корсаков)

Четырнадцатый том коллекции посвящён Рихарду Вагнеру (1813-1883), одному из наиболее выдающихся немецких композиторов, многогранное творчество которого оставило глубочайший след в истории европейского музыкального искусства. Вагнер был не только великим композитором, но и поэтом, драматургом - автором либретто всех своих опер, крупнейшим дирижёром своего времени, наряду с Берлиозом - одним из основоположников нового дирижёрского искусства; музыкальным критиком и публицистом, энергично отстаивавшим свои художественные убеждения, теоретиком своего искусства и в многочисленных литературных работах углублялся в философские и социальные вопросы, ставя их в тесную связь со своими художественными задачами.

Вагнер - без преувеличения - подчинил своей воле едва ли не всю европейскую духовную жизнь второй половины XIX столетия. Влияние его искусства не ослабевало на протяжении нескольких десятилетий после его смерти. Личность и творчество Вагнера вызывали обожание или ненависть, но даже самые убежденные противники Вагнера не отрицали его величия. Пожалуй, наиболее взвешенную позицию занимали те, которые, полностью оценивая художественное значение вагнеровской музыки, не поддались вагнерианскому гипнозу, а видели идейно-художественные противоречия Вагнера и подвергали критике его заблуждения в мировоззрении и творчестве, - как, например, П. И. Чаковский, который писал: «…Восхищаясь композитором, я питаю мало симпатии к тому, что является культом вагнеровских теорий. Как композитор, Вагнер несомненно одна из самых замечательных личностей во второй половине этого столетия, и его влияние на музыку огромно. Он был одарен большой силой музыкального воображения, он открыл новые формы своего искусства; он нашел пути, неизвестные до него; он был, можно сказать, гением, стоящим в германской музыке наряду с Моцартом, Бетховеном, Шубертом и Шуманом…».

Вагнер является реформатором оперы. До него опера представляла собой, можно сказать сборник концертных номеров со связками. Вагнер отказался от традиций оперных форм. Он старался приблизить оперу к жизни и превратил её в единое действо, музыкальную драму. После Вагнера симфонический оркестр - такой же полноценный член команды, как и хор, и солист. В его музыкальных драмах вокальная партия подавляется оркестровой, становится одним из инструментов симфонического оркестра. Внешнее действие сведено к минимуму, оно как бы перенесено в психологическую сторону, которую олицетворяет оркестр с помощью огромной системы лейтмотивов (когда каждому персонажу соответствует своя музыка). Большинство из 13 опер Вагнера написано по сказочным сюжетом, которые словно передают музыке часть своего волшебства, лучшие произведения Вагнера увлекают вдохновенной страстностью выражения и буквально зачаровывают слушателя. «Надо быть глухим ко всякой красоте музыкальной, - писал А. Н. Серов, - чтобы, кроме блестящей и богатейшей палитры... оркестра, не чувствовать в его музыке дыхания чего-то нового в искусстве, чего-то поэтически уносящего вдаль, открывающего безвестные необъятные горизонты». Наполненная силой и энергией музыка Вагнера по художественной силе и выразительности имеет поистине непреходящее значение. С фрагментами лучших опер Вагнера даёт возможность познакомиться аудиоприложение.


Состав аудиоприложения:

01 - Увертюра к опере «Тангейзер»
(Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии, дирижёр - Евгений Мравинский)

02 - Увертюра к опере «Летучий Голландец»
(Оркестр Государственной филармонии, дирижёр - Давид Ойстрах)

03 - Вступление к III действию оперы «Лоэнгрин»
(Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии, дирижёр - Евгений Мравинский)

04 - Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда»
(Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии, дирижёр - Евгений Мравинский)

05 - Траурный марш из оперы «Гибель богов» (3 д.)
(Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии, дирижёр - Евгений Мравинский)

06 - «Полёт валькирий» из оперы «Валькирия» (3 д.)
(Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии, дирижёр - Евгений Мравинский)


Общее время звучания - 55:16.





Новости раздела:
Категория: Биографии Композиторов | Просмотров: 5337 | Добавил: Admin | Теги: классическая музыка, Вагнер, биографии композиторов | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Расскажи о нем друзьям!

Ссылка для сайта или блога
Ссылка для форума
Прямая ссылка на cтатью


Это интересно






Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 25.09.2017, 18:19
Приветствую Вас Читатель
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Логин:
Пароль:
Новотека
Поиск
Новые ноты
[10.06.2012]
Геннадий Гладков. Люди и страсти. Музыкальный сборник
[10.06.2012]
Виктор Цой и группа "Кино". Ноты для фортепиано
[05.02.2012]
Петр Чайковский. Времена года
[12.06.2011]
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония соль минор (№ 40). Клавир для фортепиано
[27.04.2011]
Песни о Великой Отечественной Войне. Ноты для голоса и хора в сопровождении фортепиано и баяна
Музыка и Фильмы
[05.05.2012]
Маша и Медведь. Репетиция оркестра
[30.01.2012]
Белоснежка и семь гномов (1937). Мультфильм Уолта Диснея
[30.01.2012]
Фантазия (1943). Мультфильм Уолта Диснея
[29.01.2012]
Дюймовочка (1964)
[29.01.2012]
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Афоризмы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

OrpheusLib - Библиотека Нот и Музыкальной Литературы