Название: Шопен Издательство: Москва: Издательский дом «Комсомольская правда» Год: 2008 Страниц: 48 Формат: pdf (OCR) + mp3 (аудиоприложение) Качество книги: хорошее Качество звука: 320 кбит/сек; 44 кГц; стерео Время звучания: 0:49:26
Аннотация
Кто в кружева вспенённые Шопена,
Благоуханные, не погружал Своей души? Кто слаже не дрожал, Когда кипит в отливе лунном пена? (Игорь Северянин)
«Великие композиторы»
- новейший проект издательского дома «Комсомольская правда». Каждый из
двадцати томов представляет собой небольшую книгу карманного формата в
твёрдом переплёте с очерком о жизни и творчестве великого композитора в
сопровождении аудиодиска с его избранными произведениями. Девятый
выпуск серии посвящён блистательному польскому композитору и пианисту Фридерику Шопену (1810-1849).
Шопен
- один из немногих композиторов, сочинявших практически только для
фортепиано. Он не оставил ни одной оперы, ни одной симфонии или
увертюры, но его многочисленные фортепианные пьесы в самых разных
формах - мазурки, полонезы, баллады, ноктюрны, этюды, скерцо, вальсы и
прочее – это всеми признанные шедевры. Шопен был настоящим новатором,
часто отходившим от классических правил и норм. Он создал новый
гармонический язык и открыл формы, призванные вместить в себя новое,
романтическое содержание. Художественный мир Шопена отличается
универсализмом: глубочайшая психологичность и сокровенный лиризм
сочетаются с постоянным ощущением объективной жизненной реальности,
тонкость в передаче отдельных настроений - с крупным рельефом
драматического развития, мечтательная созерцательность - с активной
действенностью. Характерная особенность его музыкального языка -
новаторский синтез. Композитор-романтик, Шопен в своих сочинениях
развивал принципы бетховенского симфонического метода, а также (в
миниатюрах) баховских импровизационных форм. В то же время его
произведения отличает моцартовское совершенство пропорций. Его
эмоционально насыщенные, исполненные нежности и грусти, страсти и
отчаяния сочинения не спутать ни с чьими. Недаром Ференц Лист
испытывал, по его словам, «чувство восхищения, трепета, робости,
которое охватывает сердце вблизи сверхъестественных существ, кого не
можешь разгадать, понять, обнять...» .
Исполнение
шопеновской музыки не претерпело значительных стилистических изменений
со времени ее создания. Виртуозная техника и проникновенный лиризм,
главные составляющие шопеновской музыки, сделали композитора любимейшим
автором подавляющего большинства пианистов мира. Особенно здесь стоит
выделить имена выдающихся российских «шопенистов» - Эмиля Гилельса, Белы Давидович и Якова Флиера.
Познакомиться с избранными вальсами и полонезами Шопена в исполнении
этих и других исполнителей даёт возможность аудиоприложение.