Образ удачливого мушкетера стал своеобразной визитной карточкой актера. Хотя премьера фильма «Д' Артаньян и три мушкетера»
состоялась несколько
лет назад, многие и теперь продолжают воспринимать Боярского в
шляпе, со шпагой и на коне. Но он и сам не собирается открещиваться «от этого чудесного образа, потому что лучшего и не пожелаешь».
Сама судьба уготовила Борскому идти в артисты. Он родился в семье, где отец, мать, дядя и
тетя были актерами.
Пережив войну, они радовались жизни, для них каждый день был в радость. Поэтому, как вспоминает сам актер, двери
в доме были всегда открыты настежь. Своему сыну
родители дали неплохое образование - отдали
учиться в музыкальную школу при консерватории по классу фортепиано. Но гены взяли свое,
в 1972 году Боярский закончил Ленинградский
институт театра, музыки и кино (ЛГИТМИК) и
начал работать в Театре им. Ленсовета. Правда,
принявший его на работу режиссер И.Владимиров открыто всем заявлял, что взял актера, который ничего не умеет, но готов к исполнению любой музыкальной роли.
Однако вскоре Боярского уже взяли на гастроли и доверили исполнение почти всех ролей в
.массовках. Он играл 36 спектаклей в месяц и
даже получал за это дополнительную плату.
Впервые в кино Боярский снялся в 1974 году
в роли молдаванина Гицу в картине «Мосты». И
вторая роль была небольшой - в «Соломенной
шляпке» (1975) он сыграл итальянца. С этого времени Боярский и начал играть иностранцев (в основном итальянцев и французов). Но роли Боярского нельзя назвать маленькими или большими
- настолько актер острохарактерен в каждой из
них, даже в небольшом эпизоде. Иногда его сценичность даже кажется врожденной. Поэтому он
так много и часто играет в киносказках для детей, где как нигде уместно ярко выраженное в нем
игровое начало. Вспомним его кота в «Новогодних приключениях Маши и Вити» (1975) или
Волка в «Маме».
Однако сам Боярский поворотным для себя
считает участие в киноверсии «Сильвы». Тогда
он не просто получил роль, но и снялся в ансамбле с Е.Леоновым и Н.Караченцовым. За ней последовало еще несколько ролей, как остросовременных, так и типично костюмных, таких как фильм по пьесе
Лопе де Вега «Собака на сене», 1977 года, где он
сыграл в дуэте с М. Тереховой.
Дома, правда, относились к его работе скептически, мама считала, что ему все время предлагают какие-то несерьезные роли. И тут поступило предложение сыграть д' Артаньяна в картине «Д' Артаньян и три мушкетера» (1978).
Возможно, успех этого фильма заключался в
том, что для всех его участников он явился возвращением в детство. Ведь кто из мальчишек не
мечтал скакать на лошади и обнажать шпагу против врагов! Два года продолжались съемки, которые стали частью жизни актеров и на долгие годы
определили их судьбу. Не случайно, снявшись в
1992 году в продолжении фильма «Тайна королевы Анны, или мушкетеры тридцать лет спустя» , они и сегодня не могут расстаться с полюбившимися образами и собираются сняться еще в одном продолжении картины.
В этой картине Боярский показал, что умеет
не только естественно выглядеть в историческом
костюме, но и играть наравне с такими опытны-
ми и яркими актерами, как В.Смехов или В.Смирнитский.
Боярский сного и успешно выступает как со-
лист. Впервые он запел в спектакле «Трубадур и
его друзья». Именно песни Г .Гладкова, а затем и М.Дунаевского (для фильмов о мушкетерах, «Все пройдет» и «Городские цветы») принесли ему известность. Позже Боярский даже выпустил компакт-диск песен «По щучьему веленью» к ряду
фильмов С музыкой Г.гладкова.
Хотя у него нет специального вокального образования, Боярский считает, что имеет право
петь, поскольку поет не от себя, а от имени персонажа.
Любителям творчества советских актеров наверняка понравятся интересные художественные выставки в Ростове со скидкой. Множество интересных вещей и идей уже ждут своих покупателей!