Культурология [0]
Литературоведение [1]
Языкознание [0]
История [6]
Философия [0]
Психология [0]
Религиеведение [0]
Искусство [5]
Мода и История Костюма [2]
Театр и Кино [1]
Биографии Композиторов [12]
Биографии Вокалистов [1]
Биографии музыкантов [0]
 Гуманитарная Библиотека  



Главная » 2012 » Август » 6 » Жорж Мельес - создатель кинофантастики
03:12
Жорж Мельес - создатель кинофантастики
Луи Люмьер изобрел движущуюся фотографию, кино, для того, чтобы отражать «движение жизни». Ж. Мельесу удалось превратить это изобретение в новый вид зрелищного искусства. Жорж Мельес (1891-1938) родился в Париже. Его родители были богаты и смогли дать ему хорошее образование. Отец думал о том, что сын продолжит его дело — возглавит обувную фабрику. Но Жорж мечтал стать художником, против чего возражали его родители. Тогда молодой человек начинает заниматься изготовлением механических игрушек и фокусами. Родители, в конце концов, пошли ему навстречу и дали средства на приобретение небольшого театра Робер-Удэн, в котором показывались фокусы и выступали маги. Именно в этом театре Мельес впервые попробовал свои силы как постановщик. С кинематографом Мельес познакомился уже на первом показе Люмьера в «Гран кафе» и сразу же захотел заняться этим новым зрелищем.

Первые фильмы Мельеса не представляли собой ничего оригинального — они, в основном, копировали фильмы Люмьера. Но в конце 1896 г. во время съемок Мельесом одной из уличных сцен произошел случай, который натолкнул его на мысль о возможности кинематографического трюка. Во время съемки площади Оперы в Париже пришлось на время приостановить работу: аппараты были еще несовершенны, пленка часто застревала, рвалась. Не изменяя положения киноаппарата, повреждение устранили, и съемка продолжилась. Но эффект получился потрясающим: вид площади был все тот же, но на месте омнибуса оказались похоронные дроги, а на месте мужчины — женщина. Так была открыта возможность делать трюки с заменой и превращениями, которая тут же была использована Мельесом в своих фильмах. Например, один из знаменитейших номеров «Похищение дамы» снимался так: Мельес в костюме фокусника делал руками несколько пассов над дамой, сидящей в кресле. Затем съемку останавливали, фокусник застывал в неподвижности, а дама убегала. Когда съемка продолжалась, фокусник продолжал свои манипуляции. При проекции остановки аппарата не было заметно, создавалась полная иллюзия волшебного исчезновения дамы. Использовал Мельес и трюк ускоренной съемки.

В 1897 г. Ж. Мельес снял 60 фильмов по 20 метров. Значение их велико, поскольку они знаменуют поворот в истории кино. В фильмах не только появляются мизансцены, но и выявляется ряд новых жанров: феерии, комедии, сценки с трюками, воссоздание подлинных событий. Последнее пользовалось большим успехом у публики. Мельес не выдавал свои ленты за хронику, но утверждал, что это точное воспроизведение событий. Так были сняты фильмы о греко-турецкой войне, о восстании индусов против англичан («Резня на Крите», «Сражение на улицах Индии», «Продажа рабов в гареме» и др.) Иногда для фильма использовался прием «оживления» известного живописного полотна. Прием был заимствован из так называемых «живых картин», бывших тогда в моде. К этой же серии фильмов можно отнести и воображаемые путешествия, которые Мельес снимал в исполнении актеров на фоне декорации. В 1897 г. Мельес снял 16 комических сцен: «Мнимый больной», «Американский хирург», «Сон пьяницы» и др. В этих простых .ментах уже есть декорации, костюмы, актеры. Своп фильмы Мельес снимал в студии, в то время как Люмьер снимал само движение жизни. Первые годы в истории кино (1896-1897) были эпохой Люмьера, в последующие годы (вплоть до 1902 г.) в кино первенствовал Ж. Мельес. Ж. Мельес, несмотря на кризис кино 1897 г., не утратил веры в жизнеспособность нового зрелища. Он упорно искал новые формы и продолжал снимать свои фильмы.

В 1899 г. он снял 65 номеров и два больших фильма: инсценированную хронику «Дело Дрейфуса», первую свою феерию — «Золушка». Продолжая снимать номера, он ставит и крупные фильмы-феерии: в 1900 г. — «Жанна д'Арк» и «Рождественский сон»; в 1901 г. — «Красная Шапочка» и «Синяя борода»; в 1902 г. — шедевр «Путешествие па Луну», а также «Гулливер» и «Ро-бинзон Крузо». Основой фильма «Путешествие на Луну» стали романы Жюля Верпа и Герберта Уэллса. Фильм был снят с исключительной фантазиен и размахом, он пользовался большим успехом у публики. На другой день после показа заказы на фильм полетели со всех концов Франции. «Путешествие на Луну» демонстрировалось не только по всей Франции, но и во всей Европе. Творчество Мельеса в это период достигло своей вершины: он изобретает трюки, создает новые жанры, устанавливает свои эстетические каноны. С помощью различных приспособлений Мельес достигает потрясающих эффектов. Например, в начале 1900 г. он поставил фильм «Человек-оркестр» с использованием эффекта размножения, достигаемого с помощью черного фона и каше (монтажный прием работы с кадром (экраны, часть поля зрения аппарата)), или того и другого вместе. В этом фильме был побит рекорд количества экспозиций — оркестр из семи музыкантов заменял один человек.

Изобретение кинематографа позволило Люмьеру фиксировать жизнь людей и природу в их подлинном виде. Он не стремился привносить в эти съемки что-то искусственное. Мельес. напротив, поместил киноаппарат в театр. Его фильмы были фактически спектаклями, перенесенными на экран, аппарат помещался в том месте, откуда будет смотреть зритель, сидящий в центре партера. Мельес прибавил к трем классическим законам драматического искусства (единству места, действия и времени) четвертый закон: единства точки зрения. Со временем он начинает делить все действие на сцены, по взгляд на эти сцены, так же, как и в театре, сохраняется с одной и той же точки. Для того чтобы выразить чувства своего героя, актерам приходилось сильно жестикулировать. Мельес считал это вполне оправданным, он признавал «сознательно утрированный жест», который может быть использован в «сфотографированной пантомиме». Чтобы выделить актера из массовки, он применяет разные театральные приемы, использует раскрашивание пленки, совершенствует манеру игры, сценическую выразительность, но оставляет камеру неподвижной. Одно из достоинств Мельеса заключалось в том, что он отразил в кинотеатр.

В «Путешествии Гулливера» он использует крупные планы в качестве трюка, чтобы показать героев гигантами, но во всем остальном Мельес остался верен себе: «Робинзона Крузо» он снимает в декорациях, мысль снять какие-то сцены на натуре даже не пришла ему в голову. К 1908 г. Мельес уже был в кризисе. Развитие кино оставило его позади. Некоторое время он пытался подражать своим конкурентам, использовавшим новые кинематографические приемы в создании фильмов, но это только разрушало собственный стиль Мельеса, не делая его фильмы востребованными. Время Мельеса безвозвратно уходило вместе с созданным им стилем. А меняться по-настоящему он не хотел и не мог. Луи Люмьер изобрел движущуюся фотографию, кино, для того, чтобы отражать «движение жизни». Ж. Мельесу удалось превратить это изобретение в новый вид зрелищного искусства. Жорж Мельес (1891-1938) родился в Париже. Его родители были богаты и смогли дать ему хорошее образование. Отец думал о том, что сын продолжит его дело — возглавит обувную фабрику. Но Жорж мечтал стать художником, против чего возражали его родители. Тогда молодой человек начинает заниматься изготовлением механических игрушек и фокусами. Родители, в конце концов, пошли ему навстречу и дали средства на приобретение небольшого театра Робер-Удэн, в котором показывались фокусы и выступали маги. Именно в этом театре Мельес впервые попробовал свои силы как постановщик. С кинематографом Мельес познакомился уже на первом показе Люмьера в «Гран кафе» и сразу же захотел заняться этим новым зрелищем.

Первые фильмы Мельеса не представляли собой ничего оригинального — они, в основном, копировали фильмы Люмьера. Но в конце 1896 г. во время съемок Мельесом одной из уличных сцен произошел случай, который натолкнул его на мысль о возможности кинематографического трюка. Во время съемки площади Оперы в Париже пришлось на время приостановить работу: аппараты были еще несовершенны, пленка часто застревала, рвалась. Не изменяя положения киноаппарата, повреждение устранили, и съемка продолжилась. Но эффект получился потрясающим: вид площади был все тот же, но на месте омнибуса оказались похоронные дроги, а на месте мужчины — женщина. Так была открыта возможность делать трюки с заменой и превращениями, которая тут же была использована Мельесом в своих фильмах. Например, один из знаменитейших номеров «Похищение дамы» снимался так: Мельес в костюме фокусника делал руками несколько пассов над дамой, сидящей в кресле. Затем съемку останавливали, фокусник застывал в неподвижности, а дама убегала. Когда съемка продолжалась, фокусник продолжал свои манипуляции. При проекции остановки аппарата не было заметно, создавалась полная иллюзия волшебного исчезновения дамы.

Использовал Мельес и трюк ускоренной съемки. В 1897 г. Ж. Мельес снял 60 фильмов по 20 метров. Значение их велико, поскольку они знаменуют поворот в истории кино. В фильмах не только появляются мизансцены, но и выявляется ряд новых жанров: феерии, комедии, сценки с трюками, воссоздание подлинных событий. Последнее пользовалось большим успехом у публики. Мельес не выдавал свои ленты за хронику, но утверждал, что это точное воспроизведение событий. Так были сняты фильмы о греко-турецкой войне, о восстании индусов против англичан («Резня па Крите», «Сражение на улицах Индии», «Продажа рабов в гареме» и др.) Иногда для фильма использовался прием «оживления» известного живописного полотна. Прием был заимствован из так называемых «живых картин», бывших тогда в моде. К этой же серии фильмов можно отнести и воображаемые путешествия, которые Мельес снимал в исполнении актеров на фоне декорацшТ В 1897 г. Мельес снял 16 комических сцен: «Мнимый больной», «Американский хирург», «Сон пьяницы» и др. В этих простых .ментах уже есть декорации, костюмы, актеры. Своп фильмы Мельес снимал в студии, в то время как Люмьер снимал само движение жизни. Первые годы в истории кино (1896-1897) были эпохой Люмьера, в последующие годы (вплоть до 1902 г.) в кино первенствовал Ж. Мельес. Ж. Мельес, несмотря на кризис кино 1897 г., не утратил веры в жизнеспособность нового зрелища. Он упорно искал новые формы и продолжал снимать свои фильмы. В 1899 г. он снял 65 номеров и два больших фильма: инсценированную хронику «Дело Дрейфуса», первую свою феерию — «Золушка». Продолжая снимать номера, он ставит и крупные фильмы-феерии: в 1900 г. — «Жанна д'Арк» и «Рождественский сон»; в 1901 г. — «Красная Шапочка» и «Синяя борода»; в 1902 г. — шедевр «Путешествие па Луну», а также «Гулшвер» и «Ро-бинзон Крузо».

Основой фильма «Путешествие на Луну» стали романы Жюля Верна и Герберта Уэллса. Фильм был снят с исключительной фантазиен и размахом, он пользовался большим успехом у публики. На другой день после показа заказы на фильм полетели со всех концов Франции. «Путешествие на Луну» демонстрировалось не только по всей Франции, но и во всей Европе. Творчество Мельеса в это период достигло своей вершины: он изобретает трюки, создает новые жанры, устанавливает свои эстетические каноны. С помощью различных приспособлений Мельес достигает потрясающих эффектов. Например, в начале 1900 г. он поставил фильм «Человек-оркестр» с использованием эффекта размножения, достигаемого с помощью черного фона и каше (монтажный прием работы с кадром (экраны, часть поля зрения аппарата)), или того и другого вместе. В этом фильме был побит рекорд количества экспозиций — оркестр из семи музыкантов заменял один человек. Изобретение кинематографа позволило Люмьеру фиксировать жизнь людей и природу в их подлинном виде. Он не стремился привносить в эти съемки что-то искусственное. Мельес. напротив, поместил киноаппарат в театр. Его фильмы были фактически спектаклями, перенесенными на экран, аппарат помещался в том месте, откуда будет смотреть зритель, сидящий в центре партера.

Мельес прибавил к трем классическим законам драматического искусства (единству места, действия и времени) четвертый закон: единства точки зрения. Со временем он начинает делить все действие на сцены, по взгляд на эти сцены, так же, как и в театре, сохраняется с одной и той же точки. Для того чтобы выразить чувства своего героя, актерам приходилось сильно жестикулировать. Мельес считал это вполне оправданным, он признавал «сознательно утрированный жест», который может быть использован в «сфотографированной пантомиме». Чтобы выделить актера из массовки, он применяет разные театральные приемы, использует раскрашивание пленки, совершенствует манеру игры, сценическую выразительность, но оставляет камеру неподвижной. Одно из достоинств Мельеса заключалось в том, что он отразил в кинотеатр. В «Путешествии Гулливера» он использует крупные планы в качестве трюка, чтобы показать героев гигантами, но во всем остальном Мельес остался верен себе: «Робинзона Крузо» он снимает в декорациях, мысль снять какие-то сцены на натуре даже не пришла ему в голову. К 1908 г. Мельес уже был в кризисе. Развитие кино оставило его позади. Некоторое время он пытался подражать своим конкурентам, использовавшим новые кинематографические приемы в создании фильмов, но это только разрушало собственный стиль Мельеса, не делая его фильмы востребованными. Время Мельеса безвозвратно уходило вместе с созданным им стилем. А меняться по-настоящему он не хотел и не мог.
 
Смотрите самые интересные фильмы в жанре фантастика. Лучшие актеры и режиссеры, вся классика жанра, настоящее удовольствие для киномана!




Категория: Театр и Кино | Просмотров: 1424 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Понравился материал? Расскажи о нем друзьям!

Ссылка для сайта или блога
Ссылка для форума
Прямая ссылка на cтатью


Это интересно





Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 23.07.2017, 23:48
Приветствую Вас Читатель
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Логин:
Пароль:
Новотека
Поиск
Новые ноты
[10.06.2012]
Геннадий Гладков. Люди и страсти. Музыкальный сборник
[10.06.2012]
Виктор Цой и группа "Кино". Ноты для фортепиано
[05.02.2012]
Петр Чайковский. Времена года
[12.06.2011]
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония соль минор (№ 40). Клавир для фортепиано
[27.04.2011]
Песни о Великой Отечественной Войне. Ноты для голоса и хора в сопровождении фортепиано и баяна
Музыка и Фильмы
[05.05.2012]
Маша и Медведь. Репетиция оркестра
[30.01.2012]
Белоснежка и семь гномов (1937). Мультфильм Уолта Диснея
[30.01.2012]
Фантазия (1943). Мультфильм Уолта Диснея
[29.01.2012]
Дюймовочка (1964)
[29.01.2012]
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Новости партнеров
Твигги: «Мода должна служить нам, а не мы ей»

Кристиан Диор. Кутюрье от искусства

Николо Паганини и Антониа Бьянки

Эдит Пиаф. "По-настоящему я любила только Марселя Сердана, но всю жизнь ждала Тео Сарапо"

Анна Герман. Долгое эхо любви

Мик Джаггер спродюсирует байопик об Элвисе Пресли
Афоризмы
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

OrpheusLib - Библиотека Нот и Музыкальной Литературы