Главная » Биографии Композиторов
Александр Бородин родился 12 ноября 1833 года в Петербурге. Музыкой Саша начал заниматься с восьми лет и вскоре научился играть на флейте, фортепиано, а позднее и на виолончели. Сочинять мальчик начал едва ему исполнилось девять лет.
|
Родился в г. Владимире на реке Клязьма, в семье государственного чиновника. Образование получил в Московской консерватории, которую окончил с высшим отличием по классу фортепиано у Николая Рубинштейна, а по классу композиции — у П.И.Чайковского.
|
Александр Егорович Варламов
(1801—1848) родился в Москве в семье скромного чиновника. Страстное
влечение мальчика к музыке и его одаренность проявились рано: подбирая
по слуху народные песни, он сам научился играть на скрипке. Благодаря
незаурядным способностям и красивому голосу его в десять лет приняли
певчим в петербургскую Придворную певческую капеллу. Здесь Варламов
занимался под руководством директора капеллы, выдающегося композитора Д.
С. Бортнянского.
|
Судьба Александра Александровича Алябьева (1787— 1851) сложилась драматично, хотя первая половина его жизни не предвещала тяжких испытаний. Он родился в Тобольске; его отец занимал пост губернатора, считался человеком просвещенным и либеральным, был большим любителем музыки.
|
Глинка — основоположник русской
классической музыки и первый русский композитор мирового значения.
Творчество Глинки завершило процесс формирования отечественной
композиторской школы и вместе с тем открыло новые пути русской музыки,
занявшей в XIX веке одно из ведущих мест в европейской культуре. В
произведениях Глинки нашел свое яркое выражение подъем русской
национальной культуры, порожденный событиями Отечественной войны 1812
года.
|
Великий немецкий композитор Людвиг ванн
Бетховен – младший из трёх гениальных музыкантов, которых называют
венскими классиками. Бетховену довелось жить и творить уже на рубеже
XVII и XIX веков, в эпоху грандиозных общественных перемен и потрясений.
Его молодость совпала со временем, когда разразилась Великая
французская революция 1789 года. Провозглашённым ею демократическим
идеалам свободы, равенства и братства всех людей Бетховен оставался
верен до конца своей жизни. Центральный период его творчества отразил
гигантский размах и напряжённость событий в годы наполеоновских войн,
охвативших всю Европу с Испании по Россию.
|
Классический стиль в музыке достиг своей зрелости и высокого расцвета в творчестве Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена. Жизнь и деятельность каждого
из них подолгу протекала в столице Австрии Вене. Поэтому Гайдна,
Моцарта и Бетховена называют венскими классиками.
Австрия была многонациональной империей. В ней наряду с австрийцами, у
которых родной язык — немецкий, жили венгры и различные славянские
народы, в том числе чехи, сербы, хорваты. Их песенные и танцевальные мелодии можно было слышать и в деревнях, и в городах.
|
Удивительна судьба музыки этого
великого немецкого композитора, со дня рождения которого прошло более
трехсот лет. При жизни он получил признание преимущественно как органист
и знаток музыкальных инструментов, а после смерти был почти забыт на
несколько десятилетий. Но затем постепенно стали словно заново открывать
его творчество и восхищаться им как драгоценным художественным
сокровищем, непревзойденным по мастерству, неисчерпаемым по глубине и
человечности содержания. «Не ручей! — Море должно быть ему имя». Так
сказал о Бахе другой музыкальный гений — Бетховен.
|
Один из величайших музыкальных
гениев, австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт прожил только 35
лет. Из них он в течение тридцати лет сочинял музыку и, оставив в наследие более 600 произведений, внес неоценимый вклад в золотой фонд мирового искусства.
Самую верную, высочайшую оценку творческого дара Моцарта еще при его жизни дал его старший современник Йозеф Гайдн. «...Ваш сын, — сказал он однажды отцу Вольфганга Амадея, — величайший композитор, кого я знаю лично и по имени; у него есть вкус, а сверх того величайшие познания в композиции».
|
Менее тридцати двух лет прожил
на свете великий австрийский композитор-романтик Франц Шуберт. Он был на
целое поколение моложе Людвига ван Бетховена, а пережил его только на
полтора года. Но за свою короткую и притом нелегкую жизнь Шуберт успел
создать более тысячи произведений и в них одарил человечество настоящими
россыпями музыкальных драгоценностей. Это прежде всего его песни для
голоса с фортепиано, которых он написал более шести сотен, подняв жанр
на небывалую художественную высоту.
|
Художественное наследие великого
польского композитора и пианиста Фридерика Шопена — около двух с
половиной сотен произведений, из которых более двухсот написаны для
фортепиано. Фортепианная партия имеется и во всех его остальных
сочинениях — нескольких камерных инструментальных (среди них — Трио для
фортепиано, скрипки и виолончели, Соната для виолончели и фортепиано) и
девятнадцати песнях. Но особая приверженность к фортепиано не помешала,
а, напротив, способствовала тому, что Шопена признали одним из величайших музыкальных гениев.
|
Даргомыжский
— младший современник и друг Глинки — продолжил дело создания русской
классической музыки. Вместе с тем его
творчество принадлежит уже другому этапу в развитии национального искусства.
Если Глинка выразил круг образов и
настроений пушкинской эпохи, то Даргомыжский
находит свой путь: его зрелые сочинения созвучны реализму многих произведений Гоголя, Некрасова, Достоевского, Островского, художника Павла
Федотова.
| |
|
 |
Форма входа |
|
 |
 |
Новотека |
|
 |
 |
Поиск |
|
 |
 |
Новые ноты |
|
 |
 |
Музыка и Фильмы |
|
 |
 |
Афоризмы |
|
 |
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|