Культурология [0]
Литературоведение [1]
Языкознание [0]
История [6]
Философия [0]
Психология [0]
Религиеведение [0]
Искусство [5]
Мода и История Костюма [2]
Театр и Кино [1]
Биографии Композиторов [12]
Биографии Вокалистов [1]
Биографии музыкантов [0]
 Гуманитарная Библиотека  



Главная » 2009 » Ноябрь » 15 » Анна Павлова. Жизнь и творчество
17:39
Анна Павлова. Жизнь и творчество
Искусство Павловой представляет собой уникальное явление в истории мирового балета. Она впервые превратила академический танец в массовый вид искусства, близкий и понятный даже самой неподготовленной публике. Легенды окутывают всю ее жизнь с рождения и до смерти. Согласно документам, ее отцом был солдат лейб-гвардии Преображенского полка. Однако, как сообщает портал WMJ.ru,  еще при жизни балерины газеты писали о ее аристократическом происхождении.

В 1891 году Анна Павлова поступила на балетное отделение Петербургского театрального училища, где ее учителями стали известные педагоги А.А.Облаков, Е.О.Вязем и П.А.Гердт. Закончив училище, она пришла в Мариинский театр, куда ее взяли сначала танцовщицей, а потом перевели в разряд балерин. Мастерство Анны Павловой совершенствовал ось год от года, из спектакля в спектакль. Она выступала в постановках М.Петипа, Л.Иванова, других выдающихся балетмейстеров. Молодая балерина приковывала к себе внимание своей необыкновенной музыкальностью и психологической сдержанностью танца, эмоциональностью и драматизмом, а также еще не раскрытыми творческими возможностями. В каждый новый спектакль балерина вносила много нового, своего.

В 1902 году Павлова создала совершенно новый образ Никии в «Баядерке», истолковав его в плане высокой трагедии духа. Эта трактовка изменила сценическую жизнь спектакля. То же самое произошло и с образом Жизели, где психологизм трактовки приводил к поэтически просветленному финалу. Зажигательный, бурный танец ее героинь - Пахиты, Китри - был образцом исполнительского мастерства и стиля. Последний раз на' сцене Мариинского театра Анна Павлова выступила в 1913 году в партии Никии, а последняя ее гастроль в России состоялась в 1914 году в Москве, в Зеркальном театре сада «Эрмитаж». А потом она навсегда уехала из России. За рубежом Анна Павлова начала гастролировать с 1908 года и была главной участницей всех «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.

Здесь она и получила мировую известность. В 1910 году Анна Павлова ушла из Мариинского театра и создала собственную труппу, которая с триумфальным успехом гастролировала во многих странах мира. Павлова включила в гастрольный репертуар балеты Чайковского и Глазунова, « Тщетную предосторожность», «Жизель», «Коппелию», «Пахиту», интересные концертные номера. Балерина знакомила всех любителей балета с русским искусством. В ее труппе работали русские балетмейстеры и преимущественно русские танцовщики. С ними она создавала новые хореографические миниатюры, наиболее известные среди которых - «Ночь» И «Вальс-каприз» на музыку А.Рубинштейна и «Стрекоза» на музыку Крейслера. Большая дружба и творческое сотрудничество связывали двух выдающихся мастеров русского балета Анну Павлову и Михаила Фокина. Она исполняла главные партии во многих его балетах: «Виноградная лоза» А.Рубинштейн ,«Шопениана», «Египетские ночи» и др.

В результате творческого союза Павловой и Фокина были созданы произведения, где танец, подчинен духовно-выразительным задачам. Так появились «Шопениана» и «Лебедь» на музыку K.Ceн-Санса, которые стали поэтическим символом русской хореографии. Специально для труппы Павловой Михаил Фокин поставил «Прелюды» на музыку Ф.Листа и «Семь дочерей горного царя» на музыку К. Спендиарова. Творческий облик Анны Павловой сложился на русской сцене, и в своем дальнейшем творчестве она опиралась на традиции отечественного искусства. Анна Павлова всю свою жизнь служила балету, и ее творческая судьба стала легендой.




Категория: Искусство | Просмотров: 2432 | Добавил: Admin | Теги: мода, история костюма | Рейтинг: 0.0/0
Понравился материал? Расскажи о нем друзьям!

Ссылка для сайта или блога
Ссылка для форума
Прямая ссылка на cтатью


Это интересно





Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 28.03.2017, 22:47
Приветствую Вас Читатель
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Логин:
Пароль:
Новотека
Поиск
Новые ноты
[10.06.2012]
Геннадий Гладков. Люди и страсти. Музыкальный сборник
[10.06.2012]
Виктор Цой и группа "Кино". Ноты для фортепиано
[05.02.2012]
Петр Чайковский. Времена года
[12.06.2011]
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония соль минор (№ 40). Клавир для фортепиано
[27.04.2011]
Песни о Великой Отечественной Войне. Ноты для голоса и хора в сопровождении фортепиано и баяна
Музыка и Фильмы
[05.05.2012]
Маша и Медведь. Репетиция оркестра
[30.01.2012]
Белоснежка и семь гномов (1937). Мультфильм Уолта Диснея
[30.01.2012]
Фантазия (1943). Мультфильм Уолта Диснея
[29.01.2012]
Дюймовочка (1964)
[29.01.2012]
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Новости партнеров
Твигги: «Мода должна служить нам, а не мы ей»

Кристиан Диор. Кутюрье от искусства

Николо Паганини и Антониа Бьянки

Эдит Пиаф. "По-настоящему я любила только Марселя Сердана, но всю жизнь ждала Тео Сарапо"

Анна Герман. Долгое эхо любви

Мик Джаггер спродюсирует байопик об Элвисе Пресли
Афоризмы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

OrpheusLib - Библиотека Нот и Музыкальной Литературы