Культурология [0]
Литературоведение [1]
Языкознание [0]
История [6]
Философия [0]
Психология [0]
Религиеведение [0]
Искусство [5]
Мода и История Костюма [2]
Театр и Кино [1]
Биографии Композиторов [12]
Биографии Вокалистов [1]
Биографии музыкантов [0]
 Гуманитарная Библиотека  



Главная » 2009 » Ноябрь » 15 » Александр Кастальский. Жизнь и творчество
17:09
Александр Кастальский. Жизнь и творчество
А. Кастальский - исследователь музыкального русского фольклора, создавший на основе русской народной песни первые хоровые сочинения, посвященные революционным событиям и новой советской действительности.

Александр Дмитриевич К а с т а л ь с к и й (1856-1926), ученик П. И. Чайковского и С. И. Танеева, окончил Московскую консерваторию в 1882 году. Кастальский был выдающимся педагогом, композитором, создавшим много замечательных хоровых сочинений; он стал первым советским исследователем русской народной песни. В дореволюционное время Кастальский проявил себя как музыкант-демократ: преподавая в течение двух десятилетий в Московском синодальном (хоровом) училище, руководя хором этого училища, он немало сил отдает и Народной консерватории, а также одному из рабочих хоровых коллективов. Тогда же начинается его исследовательская работа по изучению русского музыкального фольклора, который постоянно привлекал внимание композитора. Интересны его опыты свободной обработки русских народных песен, русской церковно-хоровой музыки, ведущей свое начало из народной русской песни, его попытки обновления древнерусского, так называемого знаменного распева.

 Эти новаторские устремления музыканта нередко приводили в прошлом к конфликтам с представителями церковных кругов, от которых он во многом зависел. Воспитанный в лучших традициях русской музыки А. Д. Кастальекий считал, что для успешного ее развития необходима опора на русскую народно-песенную стихию, без этого не может быть национального искусства вообще и музыки в частности. Главной целью и музыкального образования, и композиторской деятельности, по мнению Кастальского, должно быть непременно освоение народного русского многоголосия, какого, как он утверждал, не имела еще ни одна народная музыка. Этой цели была подчинена вся деятельность замечательного музыканта. Великий Октябрь Кастальский встретил на склоне жизни. Будучи одним из первых признанных музыкальных деятелей, кто горячо приветствовал революцию, он сразу же активно включился в культурное строительство. Это был последний период жизни композитора, но он стал самым активным и самым плодотворным периодом в его творчестве.

 В эти годы им были созданы хоровые произведения на современные темы: «Красная Русь», «К зарубежным братьям», ора тория «В. И. Ленину», «Сельскохозяйственная симфония» С хором. Пристальвый интерес композитора к народной русской песне особенно сказался в таком произведении, как «Сельские работы в народных песнях», где весьма ощутимы поиски нового музыкального стиля, в котором соединились новые народно- песенные интонации и высокая профессиональная музыкальная I культура. А. д. Касгальский принимал большое участие в массово- пропагандистской музыкальной работе, возглавлял Народную хоровую академию. Вместе с наиболее активными педагогами Московской консерватории он в 1924 году вошел в «Группу красной профессуры» инередко являлся инициатором передовых начинаний в музыкальной педагогике.

Одним из таких начинаний была попытка создания курса русской гармонии на народно-национальной основе. Глубоко вникнув в существо русского многоголосия, Кастальский смело и принципиально поставил вопрос о его претворении в композиторской практике. Результаты своих наблюдений над природой народного многоголосия он подытожил и впервые изложил в книге «Особенности народно-русской музыкальной системы» (1923 г.), а затем и в более обширном труде «Основы народного многоголосия». Кастальский утверждал, что «народный язык музыки имеет и выработал свои самостоятельные обороты музыкальной речи, свои приемы многоголосия, свои созвучия, излюбленные им последования, из которых многие идут вразрез с установившимися правилами музыкальной вежливости, музыкального приличия, благонамеренности, если можно так выразиться.

Как меткие, характерные, своеобразные, может быть, даже грубоватые своею резкостью народные поговорки, пословицы придают языку особый отпечаток, ценный именно своей свежестью, неожиданностью оборотов, и обогащают общую сокровищницу человеческой речи, так и своеобразные обороты и неожиданности народной музыкальной речи вольют в общую сокровищницу мирового музыкального искусства освежающую струю ... В этой музыке уже создан свой язык, свой способ музыкально выражаться, этим языком надо овладеть». Во всех .своих выступлениях А. д. Кастальский призывал музыкантов к единению с народом, художественную самобытность и самостоятельность которого он горячо отстаивал. А. В. Луначарский назвал А. д. Кастальского в числе тех немногих русских композиторов, «революционно мыслящих и чувствующих музыкантов, которые единственно обслуживали с первых лет революции ее нужды».

Источник: Л. Третьякова Советская музыка. - М, 1987.

Сломалась стиральная машина? Не беда! Ведь ее можно починить. Ремонт стиральных машин, выполненный опытными специалистами, - это залог хорошей и долгой работы вашей домашней техники. Доверяйте только профессионалам из Сервисного центра в Москве и Московской области.




Категория: История | Просмотров: 2527 | Добавил: Admin | Теги: история, древние кельты | Рейтинг: 1.0/1
Понравился материал? Расскажи о нем друзьям!

Ссылка для сайта или блога
Ссылка для форума
Прямая ссылка на cтатью


Это интересно





Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 21.12.2024, 20:44
Приветствую Вас Читатель
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Новотека
Поиск
Новые ноты
[10.06.2012]
Геннадий Гладков. Люди и страсти. Музыкальный сборник
[10.06.2012]
Виктор Цой и группа "Кино". Ноты для фортепиано
[05.02.2012]
Петр Чайковский. Времена года
[12.06.2011]
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония соль минор (№ 40). Клавир для фортепиано
[27.04.2011]
Песни о Великой Отечественной Войне. Ноты для голоса и хора в сопровождении фортепиано и баяна
Музыка и Фильмы
[05.05.2012]
Маша и Медведь. Репетиция оркестра
[30.01.2012]
Белоснежка и семь гномов (1937). Мультфильм Уолта Диснея
[30.01.2012]
Фантазия (1943). Мультфильм Уолта Диснея
[29.01.2012]
Дюймовочка (1964)
[29.01.2012]
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Новости партнеров
Твигги: «Мода должна служить нам, а не мы ей»

Кристиан Диор. Кутюрье от искусства

Николо Паганини и Антониа Бьянки

Эдит Пиаф. "По-настоящему я любила только Марселя Сердана, но всю жизнь ждала Тео Сарапо"

Анна Герман. Долгое эхо любви

Мик Джаггер спродюсирует байопик об Элвисе Пресли
Афоризмы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

OrpheusLib - Библиотека Нот и Музыкальной Литературы