Культурология [0]
Литературоведение [1]
Языкознание [0]
История [6]
Философия [0]
Психология [0]
Религиеведение [0]
Искусство [5]
Мода и История Костюма [2]
Театр и Кино [1]
Биографии Композиторов [12]
Биографии Вокалистов [1]
Биографии музыкантов [0]
 Гуманитарная Библиотека  



Главная » 2009 » Ноябрь » 15 » Музыкальное искусство Австрии и Венгрии 19 века
16:33
Музыкальное искусство Австрии и Венгрии 19 века

Австрия. Вы уже знаете, что великий австрийский композитор Франц Шуберт в изобилии импровизировал вальсы, и что этим танцем в его время увлекалась Вена. Это увлечение продолжалось и далее. Сочинением вальсов прославилось целое семейство венских музыкантов по фамилии Штраус, в особенности Иоганн Штраус-сын (1825—1899) — композитор, скрипач и дирижер. Он создал множество поистине классических образцов концертного «венского вальса». Среди них вальсы «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки венского леса», «Весенние голоса». Штраус — автор также ряда оперетт, из которых хорошо известны «Летучая мышь» и «Цыганский барон». Венская оперетта начала успешно развиваться вскоре вслед за парижской. Ее яркая мелодичность и увлекательная танцевальность опираются на традиции венской бытовой музыки, австрийского и немецкого зингшпиля. В последние десятилетия XIX века самыми талантливыми авторами венских оперетт наряду с Иоганном Штраусом явились Франц Зуппе, Карл Миллёкер и Карл Целлер. А с наступлением XX века произведениями в жанре венской оперетты прославились венгерские композиторы Франц Легар и Имре Кальман.

В 1862 году в Вену переселился и провел там большую часть своей жизни немецкий композитор, пианист и дирижер Иоганнес Брамс, для которого этот город стал второй родиной. Брамс охватил в своем обширном творчестве различные инструментальные и вокальные жанры. Среди его произведений 4 симфонии, 2 фортепианных концерта, скрипичный концерт, 2 тетради фортепианных Вариаций на тему Паганини, 4 тетради Венгерских танцев для фортепиано в 4 руки, Немецкий реквием, многие песни и романсы с сопровождением фортепиано. Монументальный эпический размах, серьезность и глубина отличают основные сочинения австрийца Антона Брукнера — его 8 симфоний (9-я не окончена). У Брукнера брал уроки композиции крупнейший симфонист рубежа XIX—XX веков Густав Малер, австрийский композитор, дирижер и оперный режиссер. Его главные произведения — 9 симфоний (10-я не завершена) и несколько вокальных циклов для голоса с оркестром («Песни об умерших детях» и другие). Они проникнуты глубокими философскими мыслями, трагическим ощущением жизненных противоречий, высоким гуманизмом.

Германия. Создатель немецкой национальной оперы — композитор-романтик Карл Мария фон Вебер (1786—1826). В «Волшебном стрелке» — самой выдающейся из его нескольких опер — сохранены, как и в зингшпилях, .разговорные диалоги. Но главное здесь — развитие музыкально-драматического действия. В музыке оперы ярко отразились картины немецкого народного быта, дух народной сказочности, поэзия природы. Одаренный пианист и дирижер, Вебер — автор также ряда блестящих концертных фортепианных произведений (например, «Приглашения к танцу»), большой мастер оркестра.

От оперы Вебера «Эврианта», написанной на сюжет средневековой легенды «из рыцарских времен», открылся путь к произведениям Рихарда Вагнера (1813—1883)— одного из величайших музыкальных творцов, смелого оперного реформатора, выдающегося оперного и симфонического дирижера. Его перу принадлежат оперы «Лоэнгрин», «Тристан и Изольда», «Тангейзер» и многие другие. Но центральное место в его оперном наследии занимает тетралогия (четырехчастный цикл) «Кольцо Нибелунга» на собственное либретто, использующее средневековые скандинавские и германские эпические сказания . Впервые этот грандиозный цикл был полностью исполнен в 1876 году в Байрейте. Названия его частей — «Золото Рейна», «Валькирия» , «Зигфрид», «Гибель богов». В своей реформе Вагнер стремился превратить оперу в музыкальную драму со сквозным развитием, стирающим границы между ариями, ансамблями и другими номерами. При этом первостепенное значение приобрело непрерывное симфоническое развитие в партии оркестра. Оно основано на системе лейтмотивов («руководящих мотивов» в переводе с немецкого) — кратких, образно рельефных тем-характеристик. Ко многим жанрам, включая симфонии и оратории, обращался недолго проживший Феликс Мендельсон (1809— 1847). В его музыкальном стиле полет романтической фантазии сочетается с классической ясностью и уравновешенностью. Художественные достижения Мендельсона сосредоточились в сфере инструментальной музыки. Это музыка к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», куда входят увертюра и еще несколько номеров (в том числе знаменитый Свадебный марш), концерт для скрипки с оркестром, а из фортепианных произведений — 48 Песен без слов и Рондо каприччиозо. Почти ровесник Мендельсона Роберт Шуман (1810— 1856) — один из самых ярких представителей романтического музыкального искусства.

Богатая художественная фантазия, страстность, порывистость соединены у него с тонким лиризмом и меткими, нередко портретными звуковыми зарисовками. Перу Шумана принадлежит немало крупных произведений, в том числе 4 симфонии, фортепианный, скрипичный и виолончельный концерты. Особенно же близки ему были жанры фортепианной миниатюры и песни с сопровождением фортепиано. Из его фортепианных циклов выделяется портретно-характеристический «Карнавал», включающий, в частности, пьесы-портреты его любимых музыкантов — Шопена и Паганини, а из вокальных циклов — цикл «Любовь поэта» на слова Генриха Гейне. Сборник «Альбом для юношества» Шуман написал специально для начи-нающих пианистов. А из его фортепианного цикла «Детские сцены» часто звучит в переложении для хора широко распевная пьеса «Грёзы». Большим почитателем музыки Шумана был немецкий композитор И. Брамс, о котором уже шла речь в связи с тем, что большая часть его жизни прошла в столице Австрии. А в Германии в течение тринадцати лет протекала творческая дея-тельность венгра Ф. Листа, о котором предстоит говорить далее. В конце XIX века в немецкой музыке выдвинулся Рихард Штраус — автор опер и программных симфонических произведений, а также дирижер. Его творчество отличает блестящий декоративный оркестровый стиль. Из опер наибольшей известностью пользуются «Саломея» и «Кавалер роз», а из оркестровых сочинений — симфонические поэмы «Дон-Жуан» и «Тиль Уленшпигель».

Венгрия. В истории венгерской музыки выделим два имени композиторов, живших и творивших на протяжении XIX века. Это Ференц Эркель и Ференц Лист. Эркель — основоположник венгерской национальной оперы. Своей оперой «Банк Бан» (1852) он дал начало героико-романтическому направлению в венгерском музыкальном театре. Мировую же славу принес венгерской музыке Лист (1811 — 1886)— композитор, пианист, дирижер. Его блестящая разносторонняя творческая деятельность протекала в ряде стран — Франции, Германии, Италии, но почти ежегодно Лист по нескольку месяцев проводил на горячо любимой родине. И самыми популярными сочинениями композитора являются его 19 Венгерских рапсодий для фортепиано — блестящие виртуозные произведения в свободно построенной крупной форме и основанные на родном музыкальном фольклоре. По складу художественного дарования Лист — подлинный романтик. В своей фортепианной и оркестровой музыке он новаторски разработал принципы литературной и философской программности. Он — создатель жанра про-граммной симфонической поэмы. Из его произведений в этом жанре выделяются «Прелюды» (по стихотворению французского поэта-романтика Альфонса Ламартина), «Тассо» (по трагедии Гёте «Торквато Тассо») и «Гамлет» (по трагедии Шекспира).

В основе программы фортепианной Сонаты си минор Листа — образы трагедии Гёте «Фауст» (Фауст, Маргарита и Мефистофель). На разнообразные программы, в том числе основанные на произведениях изобразительного искусства, написаны пьесы фортепианного цикла «Годы странствий» (две тетради). Один из величайших пианистов, Лист по-новому, с симфоническим размахом трактовал фортепиано, применял в сочинениях и транскрипциях для своего любимого инструмента оригинальные приемы фактурного изложения. Среди виртуозных фортепианных этюдов Листа — «Метель» и «Мазепа» (по стихотворению В. Гюго), а также два фортепианных концерта.



Австрия - родина великих музыкантов, учёных и педагогов. Почему? Да потому что именно ВУЗы в Австрии дают хорошее и качественное образование. Учиться в этой стране интересно и недорого. У вас будет возможность отлично выучить немецкий язык и получить диплом, который ценится во всем мире. Учись в Австрии и и получай европейское образование!




Категория: История | Просмотров: 3430 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Понравился материал? Расскажи о нем друзьям!

Ссылка для сайта или блога
Ссылка для форума
Прямая ссылка на cтатью


Это интересно





Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 21.12.2024, 21:04
Приветствую Вас Читатель
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Новотека
Поиск
Новые ноты
[10.06.2012]
Геннадий Гладков. Люди и страсти. Музыкальный сборник
[10.06.2012]
Виктор Цой и группа "Кино". Ноты для фортепиано
[05.02.2012]
Петр Чайковский. Времена года
[12.06.2011]
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония соль минор (№ 40). Клавир для фортепиано
[27.04.2011]
Песни о Великой Отечественной Войне. Ноты для голоса и хора в сопровождении фортепиано и баяна
Музыка и Фильмы
[05.05.2012]
Маша и Медведь. Репетиция оркестра
[30.01.2012]
Белоснежка и семь гномов (1937). Мультфильм Уолта Диснея
[30.01.2012]
Фантазия (1943). Мультфильм Уолта Диснея
[29.01.2012]
Дюймовочка (1964)
[29.01.2012]
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Новости партнеров
Твигги: «Мода должна служить нам, а не мы ей»

Кристиан Диор. Кутюрье от искусства

Николо Паганини и Антониа Бьянки

Эдит Пиаф. "По-настоящему я любила только Марселя Сердана, но всю жизнь ждала Тео Сарапо"

Анна Герман. Долгое эхо любви

Мик Джаггер спродюсирует байопик об Элвисе Пресли
Афоризмы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

OrpheusLib - Библиотека Нот и Музыкальной Литературы