Даргомыжский
— младший современник и друг Глинки — продолжил дело создания русской
классической музыки. Вместе с тем его
творчество принадлежит уже другому этапу в развитии национального искусства.
Если Глинка выразил круг образов и
настроений пушкинской эпохи, то Даргомыжский
находит свой путь: его зрелые сочинения созвучны реализму многих произведений Гоголя, Некрасова, Достоевского, Островского, художника Павла
Федотова.
В сознании многих людей имя Дунаевского связано с прекрасной музыкой к кинофильмам 30-40-х годов - «Веселые ребята», «Вол- га-Волга», «Свинарка и пастух». Однако этот композитор знаменит не только песнями и замечательными мелодиями. Его творчество широко и многообразно.
Искусство Павловой представляет собой уникальное явление в истории мирового балета. Она впервые превратила академический танец в массовый вид искусства, близкий и понятный даже самой неподготовленной публике. Легенды окутывают всю ее жизнь с рождения и до смерти. Согласно документам, ее отцом был солдат лейб-гвардии Преображенского полка.
В 1950 году мир отмечал 200-летие со дня смерти Иоганна Себастьяна Баха. В Лейпциге - городе, где великий композитор проработал почти тридцать лет, был организован баховский фестиваль и конкурс исполнителей. В состав жюри конкурса входил Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
Рассказывая о становлении советской музыкальной культуры, следует непременно сказать о работе советских композиторов в области музыкально-сценических жанров - оперы и балета. Еще до Октября эти жанры переживали кризис. После «Золотого петушка» Н. А. Римского-Корсакова русское оперное искусство не пополнилось ни одним достойным произведением этого жанра. На оперных подмостках появлялись малосодержательные, подражательные, подчас не профессиональные оперы, как, например, «Бездна», «Женщина с кинжалом», «Дворянское гнездо» В. И. Ребикова, «Призрак» М. Данилевской и др.
А. Кастальский - исследователь музыкального русского фольклора, создавший на основе русской народной
песни первые хоровые сочинения,
посвященные революционным событиям и новой советской действительности.
Образ удачливого мушкетера стал своеобразной визитной карточкой актера. Хотя премьера фильма «Д' Артаньян и три мушкетера» состоялась несколько лет назад, многие и теперь продолжают воспринимать Боярского в шляпе, со шпагой и на коне. Но он и сам не собирается открещиваться «от этого чудесного образа, потому что лучшего и не пожелаешь».
Вы уже знаете, что великий австрийский композитор Франц Шуберт в изобилии импровизировал вальсы, и что этим танцем в его время увлекалась Вена. Это увлечение продолжалось и далее. Сочинением вальсов прославилось целое семейство венских музыкантов по фамилии Штраус, в особенности Иоганн Штраус-сын (1825—1899) — композитор, скрипач и дирижер.