Александр Бородин родился 12 ноября 1833 года в Петербурге. Музыкой Саша начал заниматься с восьми лет и вскоре научился играть на флейте, фортепиано, а позднее и на виолончели. Сочинять мальчик начал едва ему исполнилось девять лет.
|
Луи Люмьер изобрел движущуюся фотографию, кино, для того, чтобы отражать «движение жизни». Ж. Мельесу удалось превратить это изобретение в новый вид зрелищного искусства. Жорж Мельес (1891-1938) родился в Париже. Его родители были богаты и смогли дать ему хорошее образование. Отец думал о том, что сын продолжит его дело — возглавит обувную фабрику. Но Жорж мечтал стать художником, против чего возражали его родители. Тогда молодой человек начинает заниматься изготовлением механических игрушек и фокусами.
|
Родился в г. Владимире на реке Клязьма, в семье государственного чиновника. Образование получил в Московской консерватории, которую окончил с высшим отличием по классу фортепиано у Николая Рубинштейна, а по классу композиции — у П.И.Чайковского.
|
В творческой судьбе каждого по-настоящему талантливого человека немало парадоксов. Есть они и у Славы
Зайцева. Главный из них,
может быть, заключается в
следующем. В прежние времена, когда Зайцев только
становился знаменитым, о
нем знали все, но мало кому
удавалось увидеть вещи из
его коллекций. Сейчас их видят все, но мало кто может позволить себе
купить эти сверхдорогие наряды.
Путь Зайцева в высокую моду был достаточно прямолинеен. Он родился в Иваново, городе,
где основным производством являются ткацкие
фабрики.
|
Трудно сказать, в чем заключается секрет необычайной популярности Паваротти. Прежде всего, конечно,
в его прекрасном голосе и
необыкновенном артистизме - ведь он не просто великолепно поет, но и играет
как драматический актер. А
может быть, еще и в том, что,
как все большие и полные
люди, он излучает какое-то особое обаяние? Но
чем бы это ни объяснялось, популярности Паваротти может позавидовать любой из ныне живущих певцов.
Правда, не исключено, что на репутацию певца могут серьезно повлиять события последних
лет.
|
Вся жизнь этого человека
казалась сотканной из противоречий. Он был смелым человеком и не сгибался под пулями, но из-за
глупенькой актрисы мог
бросить карьеру и посту-
пить в лавку приказчиком.
Он выполнял рискованные
поручения карбонариев и
почти одновременно хлопотал перед правительством, стремясь получить титул или крест Почетного легиона.
|
Выдающийся мастер барокко Л. Бернини считал Рафаэля
первым среди великих и уподоблял его «большому морю, вбиравшему в себя
воду всех рек». «Природа сделала миру этот дар, когда, будучи побеждена
искусством Микеланджело Буонарроти, она захотела быть побежденной
одновременно искусством и любезностью Рафаэля. Он всех побеждал своей
приветливостью и искусством, – писал Джорджо Вазари, – но больше всего
своим гением доброй натуры, исполненной благородства и милосердия…»
Категория:
Искусство
|
Просмотров:
2430
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
03.04.2012
|
|
В первые годы становления
советской музыкальной культуры
наиболее активно проявляли себя
композиторы старшего поколения -
Н. Я. Мясковский, А. Д. Кастальский, Р. М. Глиэр, получившие известность еще до Октябрьской революции.
Каждый из этих композиторов
по-своему замечателен, каждый внес
заметный вклад в развитие советской
культуры, сумев воплотить в своем творчестве преемственность
двух музыкальных эпох - до и после Октября.
Категория:
Искусство
|
Просмотров:
5403
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
22.12.2011
|
|
«Царь собрал своих вейнелейсов (так финны
называли русских) и говорит им: «Постройте мне город, где бы мне жить
было можно, пока я корабль построю». И стали строить город, но что
положат камень, то всосет болото; много уже камней навалили, скалу на
скалу, бревно на бревно, но болото все в себя принимает и наверху земли
одна топь остается. Между тем царь состроил корабль, оглянулся: смотрит,
нет еще его города. «Ничего вы не умеете делать», — сказал он своим
людям и с сим словом начал поднимать скалу за скалою и ковать на
воздухе. Так выстроил он целый город и опустил его на землю».
Категория:
История
|
Просмотров:
2023
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
20.11.2011
|
|
Александр Егорович Варламов
(1801—1848) родился в Москве в семье скромного чиновника. Страстное
влечение мальчика к музыке и его одаренность проявились рано: подбирая
по слуху народные песни, он сам научился играть на скрипке. Благодаря
незаурядным способностям и красивому голосу его в десять лет приняли
певчим в петербургскую Придворную певческую капеллу. Здесь Варламов
занимался под руководством директора капеллы, выдающегося композитора Д.
С. Бортнянского.
|
Судьба Александра Александровича Алябьева (1787— 1851) сложилась драматично, хотя первая половина его жизни не предвещала тяжких испытаний. Он родился в Тобольске; его отец занимал пост губернатора, считался человеком просвещенным и либеральным, был большим любителем музыки.
|
Глинка — основоположник русской
классической музыки и первый русский композитор мирового значения.
Творчество Глинки завершило процесс формирования отечественной
композиторской школы и вместе с тем открыло новые пути русской музыки,
занявшей в XIX веке одно из ведущих мест в европейской культуре. В
произведениях Глинки нашел свое яркое выражение подъем русской
национальной культуры, порожденный событиями Отечественной войны 1812
года.
|
Великий немецкий композитор Людвиг ванн
Бетховен – младший из трёх гениальных музыкантов, которых называют
венскими классиками. Бетховену довелось жить и творить уже на рубеже
XVII и XIX веков, в эпоху грандиозных общественных перемен и потрясений.
Его молодость совпала со временем, когда разразилась Великая
французская революция 1789 года. Провозглашённым ею демократическим
идеалам свободы, равенства и братства всех людей Бетховен оставался
верен до конца своей жизни. Центральный период его творчества отразил
гигантский размах и напряжённость событий в годы наполеоновских войн,
охвативших всю Европу с Испании по Россию.
|
Классический стиль в музыке достиг своей зрелости и высокого расцвета в творчестве Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена. Жизнь и деятельность каждого
из них подолгу протекала в столице Австрии Вене. Поэтому Гайдна,
Моцарта и Бетховена называют венскими классиками.
Австрия была многонациональной империей. В ней наряду с австрийцами, у
которых родной язык — немецкий, жили венгры и различные славянские
народы, в том числе чехи, сербы, хорваты. Их песенные и танцевальные мелодии можно было слышать и в деревнях, и в городах.
|
Клод Моне (1840-1926) - признанный
лидер импрессионизма, в творчестве которого это
направление наиболее полно себя выразило
как новое мировосприятие природы. Он прошел путь от впечатления - к
синтезу, от станковых форм - к декоративно-монументальной живописи. В
связи с этим, о нем - наиболее подробный рассказ.
Принято представлять творчество импрессионистов как борьбу.
за право на свое видение.
Категория:
Искусство
|
Просмотров:
1880
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
19.11.2009
|
|
Мусоргский — один из самых ярких и самобытных ком-позиторов XIX века. Его эстетические взгляды сложились под воздействием демократических и народно-освободительных идей 60-х годов — времени высокого духовного подъема и острых социальных конфликтов. Цель своего искусства композитор видел в правдивом отображении жизни народа, в психологической достоверности образов, в любви и сострадании к обездоленным людям, что сближало его музыку со многими произведениями современной литературы и живописи.
Категория:
Искусство
|
Просмотров:
3489
|
Добавил:
Admin
|
Дата:
18.11.2009
|
|
Удивительна судьба музыки этого
великого немецкого композитора, со дня рождения которого прошло более
трехсот лет. При жизни он получил признание преимущественно как органист
и знаток музыкальных инструментов, а после смерти был почти забыт на
несколько десятилетий. Но затем постепенно стали словно заново открывать
его творчество и восхищаться им как драгоценным художественным
сокровищем, непревзойденным по мастерству, неисчерпаемым по глубине и
человечности содержания. «Не ручей! — Море должно быть ему имя». Так
сказал о Бахе другой музыкальный гений — Бетховен.
|
Один из величайших музыкальных
гениев, австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт прожил только 35
лет. Из них он в течение тридцати лет сочинял музыку и, оставив в наследие более 600 произведений, внес неоценимый вклад в золотой фонд мирового искусства.
Самую верную, высочайшую оценку творческого дара Моцарта еще при его жизни дал его старший современник Йозеф Гайдн. «...Ваш сын, — сказал он однажды отцу Вольфганга Амадея, — величайший композитор, кого я знаю лично и по имени; у него есть вкус, а сверх того величайшие познания в композиции».
|
Менее тридцати двух лет прожил
на свете великий австрийский композитор-романтик Франц Шуберт. Он был на
целое поколение моложе Людвига ван Бетховена, а пережил его только на
полтора года. Но за свою короткую и притом нелегкую жизнь Шуберт успел
создать более тысячи произведений и в них одарил человечество настоящими
россыпями музыкальных драгоценностей. Это прежде всего его песни для
голоса с фортепиано, которых он написал более шести сотен, подняв жанр
на небывалую художественную высоту.
|
Художественное наследие великого
польского композитора и пианиста Фридерика Шопена — около двух с
половиной сотен произведений, из которых более двухсот написаны для
фортепиано. Фортепианная партия имеется и во всех его остальных
сочинениях — нескольких камерных инструментальных (среди них — Трио для
фортепиано, скрипки и виолончели, Соната для виолончели и фортепиано) и
девятнадцати песнях. Но особая приверженность к фортепиано не помешала,
а, напротив, способствовала тому, что Шопена признали одним из величайших музыкальных гениев.
|
|
 |
Форма входа |
|
 |
 |
Новотека |
|
 |
 |
Поиск |
|
 |
 |
Новые ноты |
|
 |
 |
Музыка и Фильмы |
|
 |
 |
Афоризмы |
|
 |
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|